Подростковый возраст является периодом интенсивных физиологических и психологических изменений, который может быть сопряжен со стрессом, эмоциональными вызовами и поиском своей самоидентичности. В этом контексте работа с подростками в психологическом сопровождении и поддержке очень важна. Одной из полезных и многообещающих методик является использование метафорических ассоциативных карт (МАК). Это визуальный инструмент, который помогает подросткам выразить эмоции, осознать внутренние переживания и найти решения кризисных ситуаций через ассоциации и метафоры.
Сегодня педагогом-психологом Вазировой Ольгой Михайловной было проведено индивидуальное занятие с использованием данной методики. Работа с МАК позволила подростку выразить свои мысли, чувства и переживания с использованием образов и метафор, что способствует более глубокому пониманию себя и своей ситуации.
В ходе сеанса подросток выбирал карты, которые он считает наиболее релевантными для своих мыслей, чувств и ситуаций, описывал их значения и применял их в обсуждении своей проблематики под руководством педагога.
Данные занятия позволяют подросткам визуализировать и конкретизировать абстрактные и сложные эмоции, а также развивать свою способность к саморефлексии и самоанализу.
http://www.xn----ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/novosti/4379-ispolzovanie-metaforicheskikh-assotsiativnykh-kart-mak#sigProId564e651c24